Пантелеев "Камилл и учитель"

Тема в разделе "Библиотека", создана пользователем Nikky, 28 сен 2022.

Темы в которых сейчас ответили
Владимир. Борьба с зависимостями Последнее сообщение Lala, 2 июл 2024 в 07:52
Серёга. Бросаю бухать и торчать Последнее сообщение МамаЛара, 2 июл 2024 в 07:05
Ежик торопится, но туман быстрее Последнее сообщение Мама Коли, 2 июл 2024 в 05:42
Настя. Бросаю наркотики... Последнее сообщение МамаLens, 1 июл 2024 в 23:57
Сергей. Бросаю соль альфа-пвп Последнее сообщение Viktoriia, 1 июл 2024 в 22:58
Отчет по урокам (общий) Последнее сообщение Ятут, 1 июл 2024 в 22:29
Андрей Детство кончилось!!! Последнее сообщение Андрей, 1 июл 2024 в 21:48
Маска треснула Последнее сообщение Гнилозубка, 1 июл 2024 в 20:39
View Users: View Users
  1. Nikky

    Nikky Команда форума

    Регистрация:
    19 июн 2022
    Сообщения:
    1.531
    Симпатии:
    1.222
    Антипатии:
    0
    Я:
    Делюсь опытом
    П-на:
    Не зависим
    Бросил:
    10.01.22
    Очень давно, когда еще и тебя и меня на свете не было, и наших дедушек и бабушек еще не было, жил на свете человек, полководец Марк Фурий Камилл.
    Человек этот был римлянин. И больше всего на свете он любил свою родину — Рим. За родину он готов был отдать и свободу, и счастье, и богатство, и даже собственную жизнь. Только одного он, пожалуй, не мог бы отдать даже любимой родине — это своей совести. Человек он был честный, прямой, неподкупный. Сам был такой и от других тоже требовал честности и прямодушия.

    А то, что он был удивительно храбрый и бесстрашный и не щадил своей жизни, — это не выдумка.

    Вот послушай, что рассказывается о нем в одной старой книге.

    Когда Камилл был еще совсем молоденьким человеком, случилось ему принимать участие в одной стычке с врагами, в одной конной атаке. В бою он потерял и меч, и копье, и дротик. И ему ничего не оставалось делать: или беги, или сдавайся в плен. А тут еще, когда он остался без оружия, его ранили: тяжелый вражеский дротик вонзился ему в левое бедро. Наверно, это было очень больно. Но Камилл даже не покачнулся, даже коня не придержал. Он выдернул из раны дротик и с этим чужим, окровавленным оружием в руке поскакал впереди своих войск добивать неприятеля.

    За такую отвагу и храбрость римские граждане выбрали Фурия Камилла своим военным трибуном, то есть самым главным начальником или полководцем. И он до конца своей жизни командовал римскими войсками и водил их в походы. И всегда эти походы заканчивались поражением врагов и победой римлян.

    Только один город долго и упорно не сдавался Камиллу.

    Это был город Фалерия — главный город страны фалесков.

    Город этот был хорошо укреплен. Его окружали высокие каменные стены. Да и сами фалески были народ боевой, храбрый, и сдаваться без боя, продавать задешево свою жизнь и свободу они не хотели. И римляне, как ни бились, ничего не могли с ними поделать.

    А в городе Фалерия проживал в это время один школьный учитель. И хотя была война, жители Фалерии, желая показать, что они не только не боятся, но и презирают врагов, нарочно не прекращали своих обычных занятий: работали, торговали, ходили в гости… И школьный учитель тоже, как всегда, занимался со своими ребятами — учил их читать и писать, обучал арифметике, фехтованию, пению и гимнастике.

    Человек этот был изменник, предатель. Он очень любил деньги. И за деньги был готов продать и свою родину и своих земляков.

    И вот послушай, что он придумал, этот учитель.

    Он стал устраивать со своими учениками ежедневные загородные прогулки. Каждое утро он стал выводить ребят за городскую стену. Сначала он прогуливал их недалеко, у самой стены, а потом стал водить все дальше и дальше от города, все ближе и ближе к римскому лагерю.

    Дети сначала побаивались немножко, ведь они знали, что где-то тут поблизости стоят страшные римские войска. Но потом постепенно они привыкли и даже полюбили эти таинственные утренние прогулки. Время было весеннее, в городе пыльно, жарко, а тут и цветы, и бабочки, и ручейки журчат… Тут и побегать можно, и пошуметь, и поиграть, и подраться.

    Учитель, конечно, покрикивал на них. Он говорил, чтобы они не шумели и не отставали. Иногда он нагибался и срывал цветы и объяснял им, какой цветок как называется: вот это фиалка, это роза, а это вот простенький полевой цветок лютик.

    Он говорил о цветах, о бабочках, о природе, а сам в это время обдумывал свой хитрый предательский план.

    И вот однажды он вывел детей за городскую стену и повел их к римскому лагерю.

    Дети не знали, куда их ведут, и шли, как всегда, спокойно, ни о чем плохом не думая и ничего не подозревая.

    И вдруг из кустов им навстречу выбежали римские воины:

    — Стой! Кто такие? Куда?

    Дети перепугались, стали кричать и плакать. И тогда солдаты, увидев, что это хотя и фалески, но маленькие, и подумав, что они заблудились, решили их отпустить. Но учитель сказал:

    — Нет, не надо нас отпускать. Ведите нас к Фурию Камиллу.

    И солдаты повели их в лагерь.

    А Камилл в это время сидел у себя в палатке на военном совете. И когда ему доложили, что привели фалесков, он очень обрадовался. Он подумал, что это пришли послы и что фалески решили сдаваться.

    Но когда он вышел из палатки и увидел перед собой не почтенных и седовласых послов, а маленьких плачущих детей, он удивился и спросил:

    — Что что такое? Почему здесь дети?

    Учитель выступил вперед, поклонился и сказал:

    — Это я, почтенный Камилл, я, скромный и ничтожный фалесский учитель, привел к тебе пленников.

    — Пленников? — с усмешкой переспросил Камилл. — Да на что же мне эти пленники? Разве ты, учитель, не знаешь, что Камилл с детьми не воюет?

    — Да, — сказал учитель. — Я знаю, что храбрый, великодушный и непобедимый Камилл не воюет с детьми. Но ты обрати внимание на то, что это дети самых знатных и богатых фалесков. Теперь ты можешь спокойно праздновать победу. Чтобы выручить своих детей, чтобы спасти их, наши фалески теперь уж обязательно сдадут тебе город. Вот тебе залог. Получи его.

    И учитель еще раз низко, до самой земли поклонился.

    Он думал, что Камилл кинется его обнимать, расцелует и наконец наградит каким-нибудь драгоценным перстнем или мешком золотых либров.

    Но Камилл выслушал его молча, нахмурился и долго стоял, ничего не отвечая. Потом он повернулся к своим солдатам и сказал:

    — А ну-ка, друзья, разденьте, пожалуйста, этого человека.

    Солдаты кинулись исполнять его приказание.

    Учитель побледнел, обратился к Камиллу и стал кричать:

    — Что ты делаешь? Римлянин! Ты не понял меня!

    Но с него уже сдирали его учительскую одежду.

    — Теперь свяжите ему за спиной руки, — приказал Камилл.

    Солдаты и это сделали.

    — А теперь принесите сюда хороших прутьев.

    Учитель задрожал и кинулся перед Камиллом на колени. Но Камилл даже не взглянул на него. Он повернулся к детям и сказал им:

    — Молодые фалески, когда вы будете большими и вам придется воевать с сильным и мужественным врагом, вспомните, что нужно всегда и во всех случаях полагаться на собственные силы, а не на злодейство других.

    Дети, может быть, и не поняли, что он им сказал, ведь они еще были совсем маленькие. Но хорошо, если бы ты понял и навсегда запомнил эти слова римского полководца.

    — А теперь, — сказал Камилл, — гоните своего педагога домой. Вот вам для этого прутья. Возьмите каждый по прутику — и в добрый путь!..

    Это уж даже и маленькие фалески поняли. Они живо расхватали принесенные солдатами прутья и с шумом и с песнями погнали своего ничтожного и недостойного учителя, как какого-нибудь гуся или поросенка, домой, в город.

    Когда фалески узнали о том, что сделал Камилл, они тотчас собрали совет и постановили отдать город римлянам добровольно и без боя.

    И когда фалесские послы почтенные седовласые старцы, явились к Камиллу, они сказали ему:

    — Не мечом и не силой ты победил нас. Ты не сломил наших каменных стен, но ты сокрушил наши сердца своим добрым и справедливым поступком.

    И вот уже две с лишним тысячи лет прошло. Камилл давно умер. И дети его умерли, и внуки, и правнуки… А слава этого человека живет. И рассказывать о нем очень приятно.
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00